Ремонт челночного комплекта
Челночный комплект состоит из челнока, шпуледержателя, шпульки и шпульного колпачка. Челнок для захвата петли иглы имеет носик, внутри челнока профрезерован паз, в который пояском вставлен шпуледержатель. Паз закрывается боковым полукольцом, прикрепленным тремя винтами к внешней цилиндрической поверхности челнока. С противоположной стороны к челноку четырьмя винтами прикрепляется верхняя пластина, обеспечивающая надевание петли иглы на носик челнока. Челнок c двумя винтами закреплен на челночном валу, его осевое отверстие закрыто заглушкой для осуществления автоматической смазки сопряжения паза и пояска.
В процессе работы машины шпуледержатель должен быть относительно неподвижным, для этого в его паз вставлен установочный палец пластины, прикрепленной винтом снизу к платформе машины. К боковой цилиндрической поверхности шпульного колпачка винтами, прикреплена пластинчатая пружина, причем ее палец входит в отверстие шпульного колпачка, а язычок — в паз. Винт, как сказано ранее, служит для регулирования натяжения нижней нитки. Шпульный колпачок со шпулькой запирается на центровом стержне с помощью замочка, состоящего из рычага и пластины, соединенных осью. В канал вставлена пружина, надавливающая на выступ и перемещающая замочек вправо для запирания на центровом стержне. Движение замочка вправо ограничивается пальцем, упирающимся в правую стенку окна. Движение замочка влево при открытой пластине ограничивается головкой винта, ввернутого через окно в отверстие. Следует помнить, что при отсутствии винта замочек будет выскакивать из паза шпульного колпачка. Палец рычага при открытой пластине в окне захватывает стенку шпульки и предохраняет ее от выпадания при установке в челночный комплект. Палец после установки шпульного колпачка должен войти в паз шпуледержателя. Шпульный колпачок своим вырезом в шпуледержателе должен быть установлен кверху так, чтобы выступы оказались между стенками выреза.